Балерина Ульяна Лопаткина является талантливейшей балериной нашей страны. Сейчас она по состоянию здоровья уже не танцует, но спектакли с её участием до сих пор вспоминают многие. Партии Лопаткиной называют блестящими, высокоартистичными и лирическими. Несмотря на рост в 175 см все движения Ульяны плавны и гармоничны. Легкость проявляется в каждом взмахе руки.
Ульяна Вячеславовна появилась на свет в городе Керчь 23 октября 1973 года. Её семья была интеллигентная. Мама и папа работали учителями. Помимо Ули в семье рос еще один ребенок – брат Евгений. Мама старалась занимать детей кружками и секциями. Так девочка помимо учебы посещала секцию спортивной гимнастики и танцы.
Однажды, мама Ульяны вернулась с работы и увидела, что Уля, нарядившись в её наряды, танцует. Девочке на тот момент было 10 лет. Родительница около 10 минут наблюдала за дочерью, после чего приняла решение о том, что её ребенок должен заниматься серьезно танцами. По совету знакомых она решила отдать дочь в балетное училище. Экзамены в балетное училище в Москве девочка провалила. После чего Ульяна с мамой поехали поступать в Санкт-Петербург в Академию русского балета Вагановой. Надо сказать, что экзамены будущая балерина и тут сдала на тройки, и её не приняли бы в училище, но в последнем туре Лопаткина станцевала «Полечку», да так весело, с такой сияющей улыбкой, что покорила приемную комиссию. И благодаря этому танцу 10-летнюю девочку приняли.
Жизнь в академии как могла, закаляла характер Лопаткиной. Проживала девочка в общежитии. В 10 лет любому ребенку тяжело оставаться одному, тяжело было и Ульяне. С ней учились девочки, которые устраивали ей травлю, бойкотировали, подговаривали одноклассников не общаться с Улей. Почти весь период обучения в училище одиночество было постоянным её спутником, не считая лучшей подруги, которая на выходных приглашала её в гости.
Также преподаватели серьезно муштровали учениц. Но, несмотря на это, Ульяна продолжала двигаться к цели и всегда знала к чему стремиться. Продолжала делать то, что любит.
Академию балерина окончила в 1991 году, после чего была принята в труппу Мариинского театра. Её карьера начиналась с кордебалета и мелких ролей. Спустя 4 года, в 1995 году, Лопаткина стала примой. Данный статус подарил ей господин случай. Все артисты уехали на гастроли и балерине предложили сольную партию. Так она сыграла своего «лебедя», за которого получила премию «Золотой софит», заслуженный титул примы и ведущие партии в театре.
Работа на сцене приносила не только радость, но и определенные испытания. В 2000 году на сцене Ульяна получила травму голеностопа, но, несмотря на боль, она полностью закончила танец. Травма на некоторое время заставила её отказаться от сцены. Только в 2003 году, после операции на голеностопе, балерина смогла вернуться в театр.
Ульяну часто сравнивают с Майей Плисецкой, из-за чего танцовщица сильно огорчается и отмечает, что данное сравнение кладет большую ношу на плечи артиста. Талант балерины подтверждает и то, что на спектакли с участием Лопаткиной билеты раскупались в одно мгновение и всегда был полный аншлаг. Критики всего мира не переставали восхищаться балериной. Называли её «божественной танцовщицей», «прекрасным лебедем» и т.д. Большой рост не только не мешал балерине, а стал её фирменной фишкой.
В 2006 году Ульяна получила титул Народной артистки России. Также балерина дважды танцевала в дуэте с Цискаридзе. Первый танец критики сочли не совсем удачным, второй в «Корсаре» поклонники таланта Лопаткиной оценили положительно и сошлись во мнении, что данная пара станцевалась.
Чтобы не танцевала Ульяна, будь то «Умирающий лебедь», «Русский танец» или «Анну Каренину» она полностью погружалась в свой образ, показывая не только идеальные па, но и высокий артистичный талант.
2017 год стал годом завершения карьеры для балерины. Старые травмы давали о себе знать и порой, после работы, Ульяна не могла ходить и, конечно, не могла подолгу выступать. Операция на голеностопе, которая была проведена в Нью-Йорке, так и не помогла балерине. И Лопаткина с большим сожалением была вынуждена завершить свою карьеру.
Ульяна пробовала себя и в качестве актрисы и снялась в 6 фильмах, это:
- Ульяна Лопаткина или танцы по будням и в праздники.
- Лебединое озеро.
- Балерина.
- Маэстро Валерий Георгиев.
- Драгоценности.
- Фестиваль Ханса ванн Менена.
В двух фильмах женщина играла саму себя, в остальных балерину.
После завершения карьеры женщина решила стать дизайнером среды. Для осуществления своей задумки Уля поступила в СПбГУ на соответствующую программу.
О своей личной жизни Ульяна не распространяется. Женщине приписывают роман с Евгением Мироновым, но сама балерина отказывается это комментировать. В 2001 году Лопаткина вступила в брак с бизнесменом Владимиром Корневым. Спустя год после замужества, 24 мая 2002 года она родила дочь Марию, и на время ушла из балета. В то время у Ульяны наблюдались проблемы со здоровьем, и отдых от сцены был просто необходим. Она наслаждалось ролью жены и матери, много времени уделяла живописи. В 2010 году влюбленные развелись. Сейчас между ними натянутые отношения и общаются они только по поводу общей дочери.
Друзья характеризуют Ульяну как человека тактичного, сдержанного и доброжелательного. Женщина очень любит Санкт-Петербург, но говорит, что в этом городе ей тяжело дышится из-за некомфортного климата северной столицы. Именно он, по мнению танцовщицы, мешает по утрам рано вставать и полностью сосредотачиваться на работе.
Одевается балерина в стиле минимализма. Любит темные цвета, длинные шарфы и короткие стрижки. Не пользуется социальными сетями. Те страницы, что есть в сети, ведут поклонники танцовщицы.
На сцену Ульяна возвращаться не планирует. Все свое время она уделяет учебе, личной жизни и благотворительности.
Валентина, 52 год
Лопаткина, конечно, прекрасно танцевала. Цискаридзе в одном из интервью назвал её и Светлану Захарову лучшими балеринами в 21 веке. Но она так худа, что в какие-то моменты это уже некрасиво, несмотря на совершенство танца. Может это только я на это обратила внимание, но сейчас тенденция у балерин быть очень худыми. Если сравнивать с примами советских времён, то увидите, что танцевали они не менее гениально, но фигуры у них не были настолько «анериксичны». Посмотрите на ту же Плисецкую, какие у неё ноги и руки. И вообще, Уланову и Майю надо оставить за скобками во всех сравнениях.